П`ятниця, 19.04.2024, 02:52
Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | Реєстрація | Вхід
Меню сайту
Форма входу
Логін:
Пароль:
Календар новин
«  Травень 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Пошук
Наше опитування
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 137
Друзі сайту

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Головна » 2010 » Травень » 10 » Детский туризм в эпоху экономического кризиса
Детский туризм в эпоху экономического кризиса
17:26
Финансовый кризис, отразившийся на всех отраслях туристической индустрии, оставил наиболее выраженный отпечаток на сфере детского туризма. В связи с этим игроки рынка, вынужденные принять меры, сделали ставки на специализацию турпакетов, расширение ассортимента предоставляемых услуг, улучшение сервиса. Таким образом, туроператоры, учитывающие предпочтения современного потребителя, ожидают увеличения спроса в перспективе.

Особенности рынка

По разным оценкам экспертов, спрос на услуги туроператоров по организации детского отдыха в 2009 году снизился от 15% до 50%. «Спрос в сегменте детского туризма сократился летом по причине кризиса примерно на 15-25%. В зимнем сезоне на усугубление ситуации повлиял карантин», — отмечает Людмила Стаучан, директор компании «Сант-Валентин». На снижение турпотока, в частности, в детские лагеря, также повлияло недостаточное финансирование со стороны государства.
Одним из факторов, вызвавших уменьшение уровня посещаемости детских лагерей, стал рост цен на туристические услуги в данном секторе, который составил 20%. Однако по сравнению со стандартными турпакетами детские менее дорогие, и рассчитывать на высокую прибыль в этой сфере турфирмы могут только за счет большого объема продаж. Туроператоры для привлечения потребителя часто делают акцент на специализацию своих турпакетов, предлагая оздоровительный, спортивный, образовательный и другие виды отдыха для детей. Также компаниям, работающим в сфере детского туризма, более выгодно приобретать лагеря в собственность или арендовать их на длительное время, чем сотрудничать с их собственниками в качестве посредников. Например, ЧП «Черномор-Тур» с приобретением детского оздоровительного лагеря «Атлантика» в Крыму получило возможность быстрее реагировать на изменения рынка.
«Детский туризм — один из самых массовых видов туризма. География предложений достаточно обширна. Одной из главных проблем является сезонность. Выделяются:
сезонный-каникулярный период (осень, зима, весна 7-14 дней, лето — 3 месяца) и межсезонный», — рассказывает Ирина Оксантюк, менеджер по туризму ООО «Компания ДЕТКІ».
По оценкам компании «Черномор-Тур»,период наиболее высокого потока туристов в детском отдыхе лето, поскольку именно летом и спрос, и предложение в равной степени высоки. В свою очередь, туроператор «Сант-Валентин» самыми высокими сезонами называет весну и осень. «За каждым сезоном «закреплены» определенные разновидности отдыха. Так, летом дети больше хотят отдохнуть на море, осенью и весной — посмотреть города Европы, а зимой преобладают по востребованности горнолыжные программы. Наряду с этими программами мы круглый год отправляем школьников на языковые курсы в Англию, удачно совмещая курсы с экскурсионной программой в Европе и Лондоне, если это автобусный тур, и в Лондоне и Шотландии, если это авиапрограмма.
Как ни странно, также нужно учитывать, наверное, самую большую подверженность внешним негативным факторам детско¬го туризма по сравнению с другими направлениями», — делится г-жа Стаучан.
На сегодняшний день детским туризмом в Украине занимаются ведущие туристические компании: «Дельта-тревел», «Детки», «Ласпи», «Пилигрим», «Сант-Валентин», «Черномор-Тур» и др.

Предложения

Помимо автобусных туров по Украине и зарубежью, на период школьных каникул, а также туров выходного дня, рынок предлагает маленьким туристам и активные виды отдыха — походы, экспедиции, рыбалку Также большой сегмент туристических предложений для детей занимают детские лагеря, с которыми турфирмы либо сотрудничают, либо являются их собственниками. В связи с кризисом многие компании пытаются улучшить тематику своих лагерей, разнообразив ассортимент услуг. Пользуются спросом образовательные и спортивно-оздоровительные лагеря, а также международные детские центры. Например, туроператор «Ласпи» предлагает отдых с изучением английского языка в лагере «Какаду» возле Евпатории.
Программы, по которым работает туроператор «Детки», — это оздоровительный отдых в санаториях и лагерях Крыма, Киевской области, Карпатах.
Компания сотрудничает как с авиационными, так и с автобусными перевозчиками в зависимости от сезона, количества человек в группе и т. д. «Каждый год у нас открывается новое направление, учитывающее интересы и развитие нынешних тинэйджеров. К новинкам можно отнести отдых с лечением на Кубе, образовательные, экскурсионные программы в Чехии, молодежный отдых в Болгарии и Словакии, а также туры в Польшу и Россию. Поездки в Словакию осуществляются каждые 14 дней, через 7 дней — в Болгарию. Частота экскурсионных туров зависит от скорости набора группы — один или два раза в неделю в зависимости от выбранной программы. Отдых в лагерях и санаториях Украины мы организовываем каждые 16, 21, 27 дней», — рассказывает г-жа Оксан I юк
На протяжении нескольких лет «Черномор-Тур» оздоравливает детей на базе детского лагеря «Атлантика», расположенного в Байдарской долине (Крым). «Наша программа представляет собой систему мигрирующего лагеря — горного и морского. Это предоставляет возможность активного отдыха для любознательных, энергичных и находчивых детей. «Атлантика» имеет статус круглогодичного лагеря, поэтому работа здесь не прекращается. На базе лагеря возможно оздоровление детей с обучением - недалеко, в с. Передовом, расположена школа.
Что касается организации программ детского отдыха в сезоне 2010 года, то она остается прежней: 10 дней в ДОЛ «Атлантика» (горный лагерь) +10 дней в морском лагере. Это неслучайно, так как общеизвестно, что в горной местности акклиматизация протекает легче, чем на берегу моря, благодаря чему удается избегать многих осложнений, связанных со здоровьем детей.
Несмотря на то, что без особых изменений остается содержательная часть программ, сервисная составляющая будет существенно улучшена по качеству», — рассказывает Елена Николаева, начальник отдела детского туризма туроператора «Черномор-Тур» (г. Севастополь).
Основными направлениями туроператора «Сант-Валентин» являются экскурсионные программы для школьников по Европе. Также есть предложения и по Украине — они пользуются особым спросом. «В этом году мы открыли усадьбу «Гуцульский Край», которая расположена в урочище Драгобрат на Закарпатье. В сотрудничестве с перевозчиками отдаем предпочтение транспортным компаниям Словакии и Польши, так как, на наш взгляд, у водителей этих компаний больше опыта поездок по дорогам Западной Европы, возможна быстрая замена автобусов, если это необходимо», — информирует г-жа Стаучан.
Особенный интерес для детей представляют парки развлечений с разнообразными аттракционами и шоу-программами. Компании, работающие с данным сегментом рынка, отправляют детей и взрослых в европейские автобусные туры с посещением известных парков развлечений: Берлин (ЗОО), Ганновер (Хайде Парк), Брюссель (Мини Европа), Париж (Диснейленд), Кельн (Фен-тезиленд).
Что же касается наиболее востребованных экскурсионных программ зарубежного детского отдыха, то таковыми направлениями являются Болгария, Словакия, Венгрия. Спрос на эти страны объясняется невысокой стоимостью путевок.

Цены

На детские и молодежные туры за границу цены в компании «Детки» колеблются в пределах от Е1Л1200 до Е1Ж400 за 14 дней. В эту стоимость входит проживание, трехразовое питание, дорога, страховка. За дополнительную стоимость на месте приобретаются экскурсии.
Примерные расценки наиболее популярных туров от «Сант-Валентин»: Е1Л1295 — горнолыжная программа в Закопане, до Е1Ж1350 — экскурсионная программа с языковыми курсами в Эдинбурге. «Одним из основных принципов организации наших программ по-прежнему остается принцип «все включено», то есть, в стоимость путевки входит: проживание, питание, спортивная и культмассовая программа, транспортное обслуживание, программные мероприятия, экскурсии, медицинское обслуживание, страхование, сухой паек на обратную дорогу», — уточняет г-жа Стаучан.
Отдых в Украине обойдется дешевле в разы. Так, например, весенние каникулы по Закарпатью от компании «Пилигрим» стоят в пределах 515 грн. за 3 дня и 2 ночи, (туристическая группа рассчитана на 20 детей и 2 руководителя). 5 дней (с дорогой) в Крыму при группе, состоящей из 40 детей и 4 взрослых стоимость путевки на одного ребенка — 485 грн. В стоимость включено проживание в гостинице уровня 4*, питание по программе, экскурсии, услуги экскурсовода, билеты в музеи по программе, страховка. Посещение дворцов и парков ЮБК — от 363 грн. за два
ДНЯ.
Предполагаемая стоимость летнего отдыха в Крыму от компании «Черномор-Тур» составит в этом году примерно 4000 грн. за 20 дней.
В турпакет входят программы по системе «все включено» с питанием, активными видами отдыха (занятия пейнтболом, стрельба из лука, верховая езда), экскурсиями, проживанием, трансфером от ж/д вокзала и обратно.

Проблемы и перспективы рынка

Работая в сфере детского туризма, туристические компании чаще всего сталкиваются с проблемами, связанными со сбором большого количества документов, оформлением виз. Ведь даже при подаче в посольства полного перечня требуемых справок туристические компании все же могут получить отказ.
«Помимо сложностей визового режима со многими странами Европы, к проблемам отрасли можно также отнести иногда недобросовестную конкуренцию, которая достаточно невелика, но все же присутствует», — делится г-жа Оксантюк.
Еще одним фактором, негативно влияющим на формирование спроса, является нестабильность политической и экономической ситуации в стране. Вследствие этого родители, желающие отправить своих детей отдыхать за границу, вынуждены тратить не только уйму времени на сбор документов для выезда, но и расставаться со значительными суммами денег как в пользу нотариальных контор, так и на растущие в цене проездные билеты.
«Дети — это всегда ответственно и трудно. Очень непростое бремя всевозможных проверок лагерей. Они обоснованны, но занимают громадное количество времени и сил персонала.
Что касается перспектив развития детского туризма, то дети есть и будут всегда, значит, бизнес перспективный. Но следует уделять особое внимание тому факту, что запросы и интересы современных детей меняются, и нужно идти в ногу со временем. Тогда этот турпродукт будет пользоваться постоянным спросом. А главное, отдых детей должен быть интересным, познавательным, активным и безопасным!», — отмечает Елена Николаева.
Как прогнозирует Людмила Стаучан, развитие сферы детского туризма будет диктовать растущая конкуренция одновременно с уменьшением по этим же причинам рентабельности.

Джерело: tour-cn.com.ua

Переглядів: 3341 | Додав: admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 2
2 Georgekirl  
0
Сначала я даже не поняла в чем дело, когда вместо того чтобы везти меня, как я сказала, в аэропорт, маленький смуглый итальянец протянул мне через плечо белый конверт.

1 Andrewnuct  
0
Обо всем

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Copyright MyCorp © 2024